Автотовароведческая экспертиза проводится как в судебном, так и в досудебном порядке. Необходимость в проведении автотовароведческой экспертизы возникает при наступлении событий, связанных с оценкой стоимости восстановительного ремонта после ДТП или в случае несогласия с суммой выплаты на восстановление автотранспорта.

Исходя из вопросов, которые решает автотовароведческая экспертиза необходимо определиться с техническими терминами:
Восстановительный ремонт - комплекс работ, необходимых для восстановления технических характеристик и потребительских свойств, которые АМТС имело непосредственно до повреждения.

В данном случае, для определения величины компенсации за полученные повреждения, необходимо рассчитать стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учётом его износа и без него.

Стоимость восстановительного ремонта автомобиля складывается из стоимости запчастей, подлежащих замене (с учётом износа и без него), стоимости материалов и ремонтно-восстановительных работ.

Если при расчете стоимости восстановительного ремонта наступает полное уничтожение автотранспорта, т.е. ремонт экономически нецелесообразен, то определяется рыночная стоимость автомобиля и годные (ликвидные) остатки.

Полное уничтожение АМТС - под полным уничтожением АМТС понимается такое состояние АМТС, при котором восстановление свойств, которые АМТС имело непосредственно до повреждения, физически невозможно или экономически нецелесообразно (т.е. при условии соблюдения технологии ремонта стоимость восстановления АМТС с учетом эксплуатационного износа составляет 85% и более его стоимости на момент повреждения.

Рыночная стоимость - наиболее вероятная стоимость, по которой транспортное средство может быть отчуждено на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине стоимости сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

При определении рыночной стоимости АМТС судебными экспертами могут использоваться, в основном, два подхода – сравнительный и затратный, а именно:
- сравнительный анализ продаж (анализ информации о первичном и вторичном рынке АМТС в Российской Федерации), также сравнительный анализ продаж с учетом таможенных платежей и затрат на доставку (анализ информации о первичном и вторичном рынке АМТС за рубежом);
- затратный (с учетом износа АМТС).

При наличии достаточного количества информационных источников, наиболее приоритетным является подход сравнительного анализа продаж (рыночный метод оценки).

Определение рыночной стоимости АМТС осуществляется на основании следующих данных, полученных при осмотре и изучении документов на АМТС, справочной литературы, исследовании материалов дела, других представленных документов:
- марка, модель, модификация;
- тип кузова;
- дата выпуска заводом-изготовителем (срок эксплуатации);
- пробег;
- комплектация и комплектность;
- техническое состояние АМТС;
- объем и качество проведенных ремонтов;
- замена основных агрегатов и узлов;
- наличие дефектов от ненадлежащих условий хранения и эксплуатации.

Годные (ликвидные) остатки - под годными остатками автотранспортного средства понимаются исправные, имеющие остаточную стоимость детали (агрегаты, узлы) поврежденного автотранспортного средства, как правило, годные к дальнейшей эксплуатации, которые можно демонтировать с поврежденного автотранспортного средства и реализовать. Соответственно под стоимостью годных остатков понимается наиболее вероятная стоимость, по которой они могут быть реализованы, учитывая затраты на их демонтаж, дефектовку, ремонт, хранение и продажу.

Годные остатки должны отвечать следующим условиям:

  1. Деталь (агрегат, узел) не должна иметь повреждений, нарушающих ее целостность и товарный вид, а агрегат (узел), кроме того, должен находиться в работоспособном состоянии.
  2. Деталь (агрегат, узел) не должна иметь изменений конструкции, формы, целостности и геометрии, не предусмотренных изготовителем автотранспортного средства (например, дополнительные отверстия и вырезы для крепления несерийного оборудования);
  3. Деталь не должна иметь следов предыдущих ремонтных воздействий (следов правки, рихтовки, следов шпатлевки, следов частичного ремонта и т.д.).

Под «ущербом» экспертом понимается компенсация за полученные повреждения, которая может быть определена как затраты, необходимые для восстановления свойств автомобиля, которые он имел на момент повреждения, утрата товарной стоимости ТС (при этом затраты на транспортировку, хранение АМТС, упущенная выгода в результате простоя АМТС и т.п. экспертом не оцениваются), или сумма, эквивалентная доаварийной стоимости АМТС за вычетом стоимости его остатков, пригодных для использования (реализации), либо без вычета стоимости остатков, если их невозможно оценить.

Утрата товарной стоимости (УТС) обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению определенных видов повреждений транспортного средства сопровождается объективно необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) объективно невозможно. Вследствие этих работ владельцу транспортного средству будут нанесены производные убытки в виде реального материального ущерба.

УТС не рассчитывается в случае, когда на момент повреждения величина эксплуатационного износа АМТС превышает 35 % или с даты выпуска прошло более 5 лет.

В основе проведения данной экспертизы лежит детальное исследование поврежденного автомобиля посредством натурного осмотра или по фотографиям, представленным заказчиком в случае, когда исследуемый автотранспорт отремонтирован.

На основе полученных данных подготавливается экспертное заключение, которое передается заказчику.

Вопросы, на которые отвечает автотовароведческая экспертиза:

  1. Какова стоимость восстановительного ремонта автомобиля …….. государственный номер ………. на момент ДТП с учетом амортизационного износа?
  2. Какова рыночная стоимость автомобиля ………, государственный номер ……… 20… года выпуска на момент ДТП?
  3. Какова стоимость годных остатков поврежденного автомобиля?
  4. Какова утрата товарной стоимости автомобиля, пострадавшего в результате ДТП?

Для правильности постановки вопросов, а также для ознакомления с тарифами рекомендуем зайти в раздел «Вопросы для экспертизы».

Наша компания помимо экспертизы ремонта в автомобиле в Петербурге проводит такие виды как экспертиз: судебные автотехнические, оборудования, криминалистические, бухгалтерская, лингвистическая и психологическая.

КОНТАКТЫ
an image
Общество с ограниченной ответственностью "Компания независимых экспертов и оценщиков "ДАН-эксперт"

188304, Ленинградская область,
г. Гатчина, ул. Чехова, д. 1, оф. 36

Email:
Email:

тел: +7-911-926-23-46
тел./факс: 8 (81371) 9-71-36
СХЕМА ПРОЕЗДА